Методика расчета и примеры конструкций дорожных одежд с покрытием из камней мощения приведены в РМД 32-18-2016 «Рекомендации по применению мощения при устройстве покрытий территорий жилой и общественно-деловой застройки».
Конструкция дорожных одежд с покрытием из камней/плит мощения определяется в зависимости от: толщины (высоты) элементов мощения и их вида (камни или плиты), действующих нагрузок (состава и интенсивности движения), типа грунта и уровня грунтовых вод.
Мощение на территориях муниципальных образований характеризуется:
Поэтому, для небольших объектов или объектов меньшего социального и градостроительного значения (дворы, скверы, улицы местного значения и т.п.) конструкции назначаются с использованием типовых и ранее реализованных проектных решений.
Документы с типовыми решениями мощения:
1. Дорожные конструкции для Ленинграда. Альбом А-385-88. Выпуск 1. Дорожные одежды. Главное управление архитектуры
и градостроительства исполкома Ленсовета. Институт «Ленгипроинжпроект». Ленинград, 1989 г.;
2. Руководство по конструкциям, технологии устройства и требованиям к дорожным покрытиям из искусственных камней
в Санкт-Петербурге; Мэрия СПб, 1996 г. Ответственный исполнитель к.т.н. Симановский А. М.
3. РМД 32-18-2016 «Рекомендации по применению мощения при устройстве покрытий территорий жилой
и общественно-деловой застройки».
Конструктивные слои дорожной одежды, толщина в cм | Элементы благоустройства | |||
Пешеходные дорожки, площадки | Места автопарковок, территории совмещенного движения автомобилей и пешеходов | Проезды автопарковок | Внутриквартальные дороги, усиленные проезды | |
Камень мощения | 4-6 | 6-8 | 8-10 | 10 |
Плита мощения | 6 | 8 | 8-10 | - |
Подстилающий слой(песок) в уплотненном состоянии | 3-5 | 3-5 | 3-5 | 3-5 |
Щебень фр. 20..40 мм с заклинкой мелким щебнем фр. 5..10 | 15 | 25-20 | 23-20 | 25* |
Песок средней крупности | 20 | 20 | 20 | 20 |
Геотекстиль (нетканый иглопробивной 350 г/м2) | + | + | + | + |
* Армированный слой геосеткой полиэфирной с пределом прочности ≥ 50 кН. |
Геотекстиль при строительстве дорог выполняет следующие функции:
На территориях населенных пунктов, на некоторых участках дорог (например, зоны въезда-выезда) возникают особые нагрузки (при движении транспорта по колеям, при медленном движении транспорта, при частых процессах торможения и разгона, в области примыканий дорог друг к другу), которые требуют увеличение толщины несущего слоя дорожной одежды или его дополнительного укрепления, например, геосетками.
Изменение толщины (высоты) камней/плит мощения, компенсируется толщиной несущего слоя.
Для объектов благоустройства районного и городского значения следует выполнять расчет на основе данных инженерно-геологических изысканий. Конструкция дорожной одежды должна назначаться по результатам расчета и анализа ранее выполненных объектов.
Согласно Федерального закона №123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для пожарных проездов может потребоваться отдельный расчет (обоснование) конструкции дорожной одежды с покрытием из камней мощения. Примеры конструкций дорожных одежд, рассчитанных на нагрузку 160 кН / ось представлены в таблице. Конструкции, отличаются от приведенных выше наличием георешетки на границе песчаного и щебеночного слоя.
Конструктивные слои дорожной одежды | Толщина, cм | ||
Камень мощения | 6 | 8 | 10 |
Подстилающий слой (песок) в уплотненном состоянии | 3-5 | ||
Щебень фр. 20..40 мм с заклинкой мелким щебнем фр. 5..10 | 25 | 23 | 20 |
Георешетка полиэфирная прочностью 60/60 кН | + | + | + |
Песок средней крупности | 20 | 20 | 20 |
Геотекстиль (нетканый иглопробивной 350 г/м2) | + | + | + |
За дополнительной консультацией и помощью в оформлении проектной документации по мощению пишите нам: projects@vibors.ru