г. Санкт-Петербург, Лахтинский пр. 85 корп.2; Московский пр., 183-185 лит.А
Производство тротуарной плитки и бетонных блоков
Заказать звонок

Конструкции дорожных одежд

Рекомендуемые конструкции дорожных одежд в благоустройстве проектов муниципальных образований
Рекомендуемые конструкции дорожных одежд в благоустройстве проектов муниципальных образований

Методика расчета и примеры конструкций дорожных одежд с покрытием из камней мощения приведены в РМД 32-18-2016 «Рекомендации по применению мощения при устройстве покрытий территорий жилой и общественно-деловой застройки».

Конструкция дорожных одежд с покрытием из камней/плит мощения определяется в зависимости от: толщины (высоты) элементов мощения и их вида (камни или плиты), действующих нагрузок (состава и интенсивности движения), типа грунта и уровня грунтовых вод.

Мощение на территориях муниципальных образований характеризуется:
  • небольшими эксплуатационными нагрузками, действующими на покрытие;
  • наличием городских дренажных систем, которые снижают отрицательное влияние грунтовых вод на конструкцию дорожной одежды;
  • техногенными отложениями в виде насыпного грунта в зоне устройства покрытий (песчано-гравийные смеси с преобладанием песков различной крупности, песок с включением строительного мусора (бетонный бой, арматура, кирпичный бой), песок с глинистыми включениями и т.п.).

Поэтому, для небольших объектов или объектов меньшего социального и градостроительного значения (дворы, скверы, улицы местного значения и т.п.) конструкции назначаются с использованием типовых и ранее реализованных проектных решений.

Документы с типовыми решениями мощения:

1. Дорожные конструкции для Ленинграда. Альбом А-385-88. Выпуск 1. Дорожные одежды. Главное управление архитектуры
и градостроительства исполкома Ленсовета. Институт «Ленгипроинжпроект». Ленинград, 1989 г.;

2. Руководство по конструкциям, технологии устройства и требованиям к дорожным покрытиям из искусственных камней
в Санкт-Петербурге; Мэрия СПб, 1996 г. Ответственный исполнитель к.т.н. Симановский А. М.

3. РМД 32-18-2016 «Рекомендации по применению мощения при устройстве покрытий территорий жилой
и общественно-деловой застройки».

Рекомендуемые конструкции дорожных одежд с применением камней и плит мощения

Конструктивные слои дорожной одежды, толщина в cм Элементы благоустройства
Пешеходные дорожки, площадки Места автопарковок, территории совмещенного движения автомобилей и пешеходов Проезды автопарковок Внутриквартальные дороги, усиленные проезды
Камень мощения 4-6 6-8 8-10 10
Плита мощения 6 8 8-10 -
Подстилающий слой(песок) в уплотненном состоянии 3-5 3-5 3-5 3-5
Щебень фр. 20..40 мм с заклинкой мелким щебнем фр. 5..10 15 25-20 23-20 25*
Песок средней крупности 20 20 20 20
Геотекстиль (нетканый иглопробивной 350 г/м2) + + + +
* Армированный слой геосеткой полиэфирной с пределом прочности ≥ 50 кН.

Геотекстиль при строительстве дорог выполняет следующие функции:

  • Разделение. Исключается взаимопроникновение частиц прилегающих слоев дорожной одежды друг в друга (к примеру, слой песка не смешивается со слоем грунта и т.п.).При строительстве дорог геотекстиль сокращает расход насыпного материала.
  • Армирование. Вследствие обеспеченного геотекстилем равномерного распределения нагрузок от транспорта и собственной массы дорожного полотна, происходит некоторое усиление дорожных конструкций. Существенно увеличивается сдвигоустойчивость грунта земляного полотна и песчаного слоя, за счёт чего может появится возможность сократить толщину основания.
  • Фильтрация. Улучшается отвод воды из разных слоев, входящих в состав дорожной одежды.

На территориях населенных пунктов, на некоторых участках дорог (например, зоны въезда-выезда) возникают особые нагрузки (при движении транспорта по колеям, при медленном движении транспорта, при частых процессах торможения и разгона, в области примыканий дорог друг к другу), которые требуют увеличение толщины несущего слоя дорожной одежды или его дополнительного укрепления, например, геосетками.

Изменение толщины (высоты) камней/плит мощения, компенсируется толщиной несущего слоя.

Для объектов благоустройства районного и городского значения следует выполнять расчет на основе данных инженерно-геологических изысканий. Конструкция дорожной одежды должна назначаться по результатам расчета и анализа ранее выполненных объектов.

Примеры конструкций дорожных одежд пожарных проездов

Согласно Федерального закона №123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для пожарных проездов может потребоваться отдельный расчет (обоснование) конструкции дорожной одежды с покрытием из камней мощения. Примеры конструкций дорожных одежд, рассчитанных на нагрузку 160 кН / ось представлены в таблице. Конструкции, отличаются от приведенных выше наличием георешетки на границе песчаного и щебеночного слоя.

Конструктивные слои дорожной одежды Толщина, cм
Камень мощения 6 8 10
Подстилающий слой (песок) в уплотненном состоянии 3-5
Щебень фр. 20..40 мм с заклинкой мелким щебнем фр. 5..10 25 23 20
Георешетка полиэфирная прочностью 60/60 кН + + +
Песок средней крупности 20 20 20
Геотекстиль (нетканый иглопробивной 350 г/м2) + + +

За дополнительной консультацией и помощью в оформлении проектной документации по мощению пишите нам: projects@vibors.ru