Тротуарная плитка связывается в мощении посредством материала заполнителя в швах. От качества заполнения и состояния межплиточных швов зависит целостность и долговечность тротуарного покрытия.
Стоит обращать внимание на форму зерен. Предпочтение следует отдавать не карьерным, а намывным (речной или морской) пескам. Намывной песок имеет окатанную форму зерен и минимальную пустотность, что обеспечивает надлежащее заполнение швов.
При выборе материала для заполнения швов также рекомендуется использовать готовые смеси заводского изготовления - они обладают наименьшим объемом межзерновых пустот (типа Квик-Микс).
Песок со временем вымывается из швов, засасывается уличными пылесосами при уборке территорий, выносится под действием пешеходного или автомобильного движения. Стабилизаторы песка в материале заполнения предотвращают эрозию песка из швов (вымывание, выветривание), препятствуют росту сорняков, уменьшают проницаемость.
Фото: Модифицированный песок для заполнения швов Квик-Микс
Заполнение швов должно производиться в следующей последовательности:
При этом следует учитывать, что песок может сначала застрять в верхней части шва и равномерно переместиться до монтажного слоя не сразу, а спустя некоторое время, поэтому процедуру заполнения шва можно повторить. Время повтора зависит от ширины шва, влажности материала заполнения, крупности его зерна.
Фото: Засыпка и прометание швов сухим песком
Ширина дренирующих и «зеленых» швов устанавливается проектом, при этом рекомендуемая ширина дренирующих швов - 15 мм, «зеленых» – не менее 50 мм.
Фото: Правильно заполненные швы